Адрес: Санкт-Петербург, П.С., ул. Лахтинская, дом 26     Телефон: Номер мобильного телефона: +7 (921)-643-3970

Тренинг тренеров Тренинг бизнес-тренеров      Обучение психологов Обучение психологов       Харизма в архетипах Харизма в архетипах      Кинотерапия Кинотерапия       Корпоративные тренинги Корпоративные тренинги

Курс лекций по истории художественной культуры

В бездонном космическом пространстве планеты продолжают свой ход в первоначально заданном ритме с момента сотворения мира, в то время как жизнь человечества на планете Земля меняется с головокружительной скоростью. Если переход от эпохи первобытного общества к эпохе Древнего мира составляет 3\4 всего временного измерения человеческой истории (более 40тыс. лет), то продолжительность последних трех эпох - менее 50лет. Наша жизнь на земле всего лишь миг, но каждый день нас ставит перед выбором поступка, который определяется пониманием себя и мира в данный момент.

Листая страницы прошлого, можно попытаться осуществить самую трудную задачу (по Пифагору) - познать самого себя, ибо на храме Дельфийского оракула надпись гласит: "Познай самого себя и познаешь мир".

Курс лекций предлагает знакомство с произведениями художественной культуры:

  • архитектуры,
  • скульптуры,
  • живописи,
  • литературы

с целью воспроизведения понимания человеком мира и себя в разные эпохи.

Параллельно проводятся практические занятия по изобразительному искусству: работа с цветом, линией и формой.
Автор и ведущая: Татьяна Матвеева, культуролог, специалист по истории художественной культуры, в прошлом - старший преподаватель кафедры теории и истории культуры факультета философии человека РГПУ им. Герцена.

Задачи курса:

  1. Рассмотреть, как меняется картина мира и место человека в нем.
  2. Провести параллели с настоящим временем и обнаружить, что они имеют множество точек соприкосновения.
  3. Проследить трансформацию культовых обрядов в повседневную культуру современного человека, игровую детскую культуру и
  4. прохождение ребенком этапов развития человечества.

Причины многих поступков, бессознательно совершаемых ежедневно, кроются не только в минувшей эпохе, но и уходят корнями в глубину истории первобытного существования человека. Каждая предыдущая эпоха обнажает проблемы, которые будет решать следующая эпоха, ставит вопросы, ответы на которые будет искать следующее поколение. К счастью, сохранилось множество памятников искусства, которые можно считать своеобразной летописью человеческой жизни, вместившей в себя весь жизненный опыт всего человечества во все времена.

Курс лекций, семинаров и практикумов будет проходить в компании "Советник-Н",

а также в залах Эрмитажа, на улицах и садах Санкт-Петербурга и Выборга.

Время проведения: с 19 до 21 ч. дважды в неделю (вторник и пятница) в течение двух месяцев.

Начало занятий: 11 мая 2010 г.

Стоимость курса: 7200 рублей (400 рублей за вечер).

Продолжительность курса: 18 занятий (48 ак.ч.) По окончании выдается сертификат.

Величина группы: не более 12 человек.

Регистрация участия в курсе "Человек и мир в зеркале искусства"

 

Программа


1. Первобытная культура

  • Модель мира и организация жизненного пространства пещерного человека.
  • Новый аспект рассмотрения культуры эпохи первобытных обществ в свете последних открытий в области археастрономии.
  • Магия как диалог человека с природой, а искусство как необходимое средство общения и передачи информации.
  • Мифология как универсальное знание о мире, представленное в образах, понятных человеку на его определённом уровне развития.
  • Генетическая память о жизненном опыте древнейшего периода истории человечества и проявление её в современной культуре.

2. Культура развития человечества и творчества ребёнка.

3. Образ человека и мира в культуре эпохи Древнего мира: Др. Египта, Месопотамии, Античности.

  • Погребальная культура как ключ к пониманию мировозрения древнего человека, его отношение к жизни и смерти.
  • Проекция космического миропорядка на устроение общественного порядка древних государств и их сакрализация.
  • Диалог богов и людей и их событие в одном мировом жизненном пространстве. Астрономический аспект в организации пространства древних городов - государств.
  • Отражение всеобщего закона гармонии в художественных произведениях: архитектуры, музыки.

4. Бесценные знания о мире и человеке в культурном наследии античности.

  • Человек и Бог в дуалистическом мировозрении монотеистических религий эпохи Средневековья.
  • Образы сакрального мира в архитектуре Индии, Византии, романском и готическом стилях, русском зодчестве.
  • Монастырская и рыцарская культура как феномен Средневековья.
  • Жизнь и смерть в картине мира средневекового человека.
  • Жизненное пространство и повседневная культура человека.

5. Антропоцентризм эпохи Возрождения.

  • Человек - центр вселенной и главная цель творения бога.
  • Активизация позиции человека в христианском мире.
  • Поиск нового в давно забытом старом - обращение к античности.
  • Титанизм Итальянского Возрождения. Творчество художника как подобие творению бога.
  • Утопические идеи эпохи. Истоки гротеска в искусстве северного возрождения.
  • Кардинальное изменение картины мира в связи с новыми открытиями Каперника и Кеплера.
  • Трагизм позднего Возрождения.

6. Драматизм в мироощущении человека 17 веке.

  • Философские основания создания стиля барокко.
  • Проявление человеческого гения в решении новых жизненных и художественных задач.
  • Образ человека в классицистической картине мира.

7. Диалог: человек - природа в картине мира 18 века.

  • Переоценка ценностей. Жизнь "Под эгидой разума".
  • Человек как чистый лист бумаги. Утопические идеи о воспитании идеального человека эпохи Просвещения.
  • Дидактическая роль искусства в построении идеального государства.

8. Образ человека и природы в картине мира эпохи Романтизма.

  • Конфликт личности и общества.
  • Хаос как источник гармонии и творчества.
  • Уникальность и непостижимость человеческой души.
  • Мотивы одиночества.

9. Образ человека в реальной картине мира эпохи Позитивизма.

  • Решение проблем в социальной сфере жизни общества.
  • Смещение шкалы ценностей от духовных к материальным.
  • Развитие научно-технического прогресса. Кризис в искусстве.

10. Поиск нового в жизни и искусстве.

  • Возвращение к вечным ценностям.
  • Универсальное и уникальное в стиле модерн.
  • Самосознание как явление нового этапа развития человека.
  • Индивидуализация личности, проблемы одиночества.

11. Подведение итогов.

  • обозначение проблем настоящего времени, поиск аналогичных моментов в прошлом жизненном опыте человечества с целью решения задач, стоящих перед современным человеком.

ПСИХОТЕРАПИЯ


Расписание работы КМ

Обучение психологическому консультированию 

Харизма в архетипах

Харизма в архетипах

Тренинг тренеров: видеопрезентация


Тренинг тренеров Тренинг бизнес-тренеров       Обучение психологов Обучение психологов         Харизма в архетипах Харизма в архетипах        Кинотерапия Кинотерапия       Корпоративные тренинги Корпоративные тренинги

Яндекс цитирования